Летний сезон
справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.
План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию
методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной
работы, смотры-конкурсы и работу с родителями.
Направления
летней оздоровительной работы включали в себя 3 блока: оздоровительный,
художественно-эстетический, нравственно-патриотический.
Задачи оздоровительной работы:
1. Укреплять здоровье детей в летний период года
2. Удовлетворять естественную потребность в движении,
создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка
3. Повышать работоспособность детского организма через
различные формы закаливания
4. Чётко выполнять и прививать детям культурно-гигиенические
навыки, гигиенические требования к одежде детей, дневной сон при открытых
окнах, обливание стоп, выполнение режима дня
5. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.
Задачи художественно-эстетического направления:
1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью,
развивать умение видеть глазами творца - художника
2. Активизировать воображение, инициативу, творчество
3. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимые для этого физическое и психическое пространство
4. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка
художественными средствами - своего видения мира
Задачи нравственно-патриотического направления:
1. Воспитывать любовь и привязанность к семье и детском саду.
2. Воспитывать любовь к малой Родине, расширять представления
детей о человеке, его быте и жизни
3. Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим
людям.
В дошкольном
учреждении была разработана сетка занятий, режим дня, согласно летнему периоду:
утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие
мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах без маек,
обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность
питания. Физкультурные мероприятия, нетрадиционные методы закаливания.
В летний
период проводились 2 раза в неделю музыкальные и 3 раза в неделю физкультурные
занятия. Свободная деятельность включала в себя: изобразительное творчество,
экскурсии, пешеходные прогулки, походы, чтение познавательной и художественной
литературы, художественный труд.
В помощь
воспитателям по организации летней оздоровительной работы в методическом
кабинете была оформлена выставка методических пособий, брошюр, журналов.
Для реализации
профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации
жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур.
Медицинскими работниками оформлены санитарные бюллетени: "Клещевой
энцефалит", Профилактика теплового и солнечного удара", "Кишечная
инфекция"
Узкими специалистами -
физинструктором Кукаевевой Т.Ю. и музыкальным
руководителем Тереховой Т.Б. были
проведены следующие праздники и развлечения:
В июне - Спортивные
развлечения:
«Не
здесь ли живет гражданин неумейка» - старший дошкольный возраст
«Сказочное путешествие гномов» -
средний дошкольный возраст
Музыкальное
развлечение:
«День
защиты детей»
Конкурс
рисунков на асфальте (старший дошкольный возраст)
Концерт для малышей «Солнечный зайчик» (младший
дошкольный возраст)
В июле - Спортивные
развлечения:
«Зов
джунглей» - старший дошкольный возраст
«Мы любим спорт» - средний дошкольный
возраст
Музыкальное
развлечение:
«В поисках
клада» - интегрированная игра (старший
дошкольный возраст)
«Капризка»
- кукольный театр (младший дошкольный возраст)
В августе - Спортивные
развлечения:
«В
гостях у сказки» - старший дошкольный возраст
«Правила дорожные детям знать
положено» - средний дошкольный возраст
Музыкальное
развлечение:
«Три
желания» - праздник на дворе (старший
дошкольный возраст)
«Брызгалкин день» (младший дошкольный возраст)
В преддверии Дня
России с детьми были проведены беседы о Российской символике. Воспитатели
совместно с детьми оформили коллективные работы "Россия - наш общий
дом".
В итоге анализа выявилось, что работа в летне-оздровительный период
проведена в полном объеме и были выполнены все поставленные задачи.
|