Заказать воздушные шары в Днепре на детский праздник с доставкой по городу на сайте dneprshar.com.ua
   24.04.2012 г.
 
   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 Почемучка Фото
Главная О нас Новости Консультации Фотогалерея Гостевая книга
  Главная arrow Методическая копилка arrow Советы педагогам arrow «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ».  
Главная
Новости
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Наши сотрудники
Наши будни
Методическая копилка
Фотогалерея
Гостевая книга
Образовательные ресурсы
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 
Центр информационных технологий
 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти
 
Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти
 
АСУ РСО
 
ТолВики

Внимание!
На сайте размещены документы в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:

Acrobat

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ».

Конспект открытого занятия для педагогов

по экологии в подготовительной к школе группе

 

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ».

 

Воспитатель Кильдибекова Н.А.

 

Программноесодержание:

Уточнить знания детей по экологии. Уточнить представления об искусственных источниках загрязнения воды,воздуха и способах борьбы с этим процессом.

Отметить знания детей отипичных экосистемах (лес, водоем), умения вести себя в природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор, не портить растения, неуничтожать животных.

Закрепить знания детей о видах водного транспорта, его название и назначение; о морских животных, о свойствах воды и снега; об использовании воды, о круговороте воды  в природе.

Развивать технику выразительных движений в воспитании эмоций через отображение животного мира.

Развивать доказательную,связную речь детей, умение сравнивать, выделять существенные признаки, пониматьпричинно-следственные связи.

Развивать навыки исследовательской деятельности детей, умение использовать опыт, как способ познания,принимать цель опыта и ставить его самостоятельно, планировать ход опыта,формировать выводы, делать маленькие открытия.

Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях, животных, нетерпимость к бессмысленной порче природы, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Воспитывать бережное отношениек своему здоровью.

Материал: Листок с названием корабля «Эколог», макет солнца, сосуд со снегом,вата, марля, прибор для опыта на каждого ребенка, 2 иллюстрации с изображениемлеса (1 - лесная поляна со сломанными деревьями, с разбросанным мусором и т.д.,2 - лесная поляна с цветами, птицами и др.), тетради «Добро пожаловать вэкологию» и коробки с цветными карандашами на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним. Что такое экология? (Бережное отношение к природе. Охрана природы.) Что относится к природе? (Вода, воздух, земля, животные, растения,человек - это тоже часть природы.) Зачем надо беречь природу? (Загрязнениеприроды сказывается на жизни человека, на живой природе.)

 Воспитатель: «Я приглашаю вас в удивительное путешествие - на морское дно. Как можно добраться туда? (Акваланг, батискаф,подводная лодка.) Почему? (Чтобы доплыть до морского дна, человеку нуженвоздух. Подводная лодка, батискаф, акваланг специально придуманы человеком,чтобы он мог дышать под водой.)»

 Воспитатель: «Предлагаю вам на морское дно отправиться на подводной лодке. Прочитайте название нашей лодки. («Эколог») Итак, все члены команды заняли свои места в подводной лодке. Поплыли! (Звучит музыка «Шум моря»)

  Воспитатель: «А как вы думаете, каких морских животных мы с вами можем встретить наморском дне?» (Морская звезда, морской конек, краб, осьминог и др.)

  Воспитатель: «Вот мы с вами и приплыли наморское дно»

  П.игра: «Море волнуется…» (Дети изображают морское животное, называют его. Игра проводится 2-3 раза.)

  Воспитатель: «Катастрофа! Беда! Морские животные стали гибнуть! Как вы думаете, что случилось? (Танкер потерпел крушение, и море покрылось пленкой нефти, котораямешает дышать животным. Люди замусорили море. Заводы сбросили химические отходы.) Что же нам делать? Как мы можем помочь морским животным?» (Собрать нефть. Не бросать мусор в море. Поставить фильтры и очистительные сооружения на заводах.)

  Воспитатель: «В какой воде могут жить животные? (Чистой.) Да, ребята, чистая вода в природе большая ценность. Мыдолжны ее беречь. Ведь без воды нет жизни. Покажите, зачем нам нужна вода?»

         Игра-пантомима «Зачем нужна вода?»

Ход игры: Дети встают в круг,затем по очереди выходят на середину круга и жестами изображают, каким образомони используют воду. Все остальные пытаются отгадать показанное.

Воспитатель читает загадку:

«Бел да не сахар

Ног нет, а идет!» (Снег)

Воспитатель: «Что такое снег?(Замерзшие капельки воды.) Когда бывает снег? (Зимой. Когда холодно.) Какпоявляется снег?»

          Игра -имитация: «Круговорот воды в природе.»

Ход игры: Дети изображают море. Затем капельки воды, которые под воздействием солнца (воспитатель показывает макет солнца) нагреваются, испаряются и поднимаются вверх, образуя облака. Облака, под действием ветра (Дыхательная гимнастика: дети дуют сначаласлабо, затем сильнее) двигаются.

 Воспитатель в это время читает стихотворение:

«А ветер гонит, гонит,

Торопит облака,

То с налету тронет,

То шевельнет слегка». (Я.Аким.)

Облака, состоящие из капелек воды, попадают в холодную зону. Капельки воды замерзают и превращаются вмаленькие ледяные кристаллики - снежинки, которые кружась медленно опускаютсяна землю.

 Воспитатель подводит детей к столу и предлагает потрогать и рассмотреть снег, находящийся в большом сосуде.

  Воспитатель: « Как можно охарактеризовать снег? Какой он? Что с ним можно делать?»(Снег холодный, твердый и т.д. Из него можно лепить, строить горки и другие постройкии т.д. и т.п.)

 Воспитатель предлагает сравнить воду и снег. (Вода прозрачная, хрустальная - снег твердый ,белый, холодный. Вода льется -снег падает и т.д. и т.п.)

 Воспитатель: «Можно ли пить воду? Какую водулюди должны пить? (Кипяченую, профильтрованную, чистую и т.д.) Можно ли есть снег? Почему? (Снег холодный, грязный.) Давайте проведем опыт и посмотрим, на самом ли деле снег грязный! Что для этого надо сначала сделать? (Растопить снег.) Как мы можем быстрее растопить снег и почему? (Поставить сосуд со снегомв горячее место: на батарею, в горячую воду и т.д.)

Воспитатель вместе с детьми часть снега ставят на батарею, часть снега в горячую воду и наблюдают затаянием снега.

Опыт с растопленным снегом.

Ход опыта: Дети делают фильтриз ваты и марли. Воду из растопленного снега наливают в воронку и пропускают через фильтр.

 Воспитатель: Что у нас осталось на фильтре?(Грязь.) Какой можно из этого сделать вывод? (Снег есть нельзя, он грязный.) Акак вы думаете, где снег грязнее в городе или в лесу? Почему? (В городе многомашин, которые загрязняют воздух выхлопными газами. Заводы выбрасывают в воздух загрязняющие вещества, химические отходы.) Подумайте, каким образом люди могут сделать воздух в городе чище?» (Посадить много деревьев. Придумать машины,работающие не на бензине. Поставить фильтры и очистительные сооружения на трубызаводов и фабрик.)

  Воспитатель: «Представьте, что мы с вами влесу. (Звучит музыка «Шум леса») Что вы слышите?» (Шелест листьев, пение птиц,журчание ручьев и т.д.) Дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдохчерез рот.

 Воспитатель: «Какой воздух в лесу?» (Свежий,прохладный, чистый и т.д.)

Дид.игра: « В каком лесу тыхотел бы гулять?»

Ход игры: Детям предлагаютсядля рассматривания иллюстрации с изображением:

1 - лесная поляна сосломанными деревьями, с разбросанным мусором и т.д.

2 -  лесная поляна с растущими цветами, с птицамии т.д.

Задача детей - объяснить, вкаком лесу они хотели бы гулять и почему.

          Работав тетради «Добро пожаловать в экологию». Диагностическое задание № 12:

«Вспомни, какие правила надособлюдать в лесу, чтобы сохранить его красоту? Чего нельзя делать в лесу?Нарисуй это в пустых клеточках.»

Ребенок вспоминает и рисует в квадратах запрещающие знаки: нельзя ломать ветки, засорять водоемы, загрязнятьлес консервными банками, бутылками, вытаптывать траву и рвать цветы,неправильно жечь костры, ловить бабочек и т.д.

         Воспитатель читает стихотворение:

«Ведь дерево, трава, цветок иптица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

 
« Пред.   След. »



  template by dreval.com