25.03.2012 г.
 
   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 Почемучка Фото
Главная О нас Новости Консультации Фотогалерея Гостевая книга
  Главная arrow Методическая копилка arrow Советы педагогам arrow ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ  
Главная
Новости
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Наши сотрудники
Наши будни
Методическая копилка
Фотогалерея
Гостевая книга
Образовательные ресурсы
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 
Центр информационных технологий
 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти
 
Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти
 
АСУ РСО
 
ТолВики

Внимание!
На сайте размещены документы в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:

Acrobat

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

(интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе)

 

Воспитатель Кильдибекова Н.А.

 

Программное содержание:

Уточнить знания детей цифр от1 до 10, умение манипулировать цифрами и знаками (-,+,=) при решении арифметическихи логических задач.

Отметить умение детей зрительно распознавать геометрические фигуры (ромб, трапеция, квадрат,прямоугольник), упорядочивать их по размеру (6 - 8),выделять сходные и отличительные признаки, описывать их.

Отметить умение детей составлять короткий описательный рассказ на заданную тему.

Закрепить знания детей о видах транспорта, их назначении.

Развивать находчивость,смекалку, мышление, внимание, понимание юмора. Воспитывать отзывчивость, умение проявлять внимание к сверстникам, оказывать помощь, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи.

Материал: Фишки, 2 листа бумаги, геометрические фигуры: ромбы и трапеции разногоразмера (по 6-8 шт.), 2 конверта с разрезанными квадратом и прямоугольником,наборы цифр и знаков на каждого ребенка, карточки « Вычислительная машина» накаждого ребенка, кассета с музыкой «Шум моря», медали на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вос-ль: «Дети, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по островамматематики. А на каком транспорте мы можем добраться до островов? Почему? (ответыдетей).

Вос-ль: «В путешествие поостровам мы отправимся на 2-х кораблях. Для этого нам надо выбрать капитанов».

Дети по своему желаниювыбирают 2-х капитанов.

Речевая задача: «Опиши своегодруга». (Дети по очереди выбирают членов команды, описывая характер, внешнийвид).

Выбранные команды придумывают  название корабля изаписывают его на листе бумаги.

Вос-ль: « Прежде, чем отправимся в путешествие, я познакомлю вас с правилами. На каждом острове васждут разные испытания, где вы должны показать свои знания, умение, мышление,смекалку. За каждое, правильно выполненное, задание вы будете получать фишку. А судьями, мы попросим, чтобы стали наши гости».

Фишки и листки с названием кораблей передаются судьям.

Вос-ль: « И так, члены командзаняли свои места. Мы отправляемся к математическим островам».( Звучит музыка«Шум моря».)

Вос-ль: «Мы приплыли на 1-ыйостров, который называется «Отвечай-ка». Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает1 фишку».

                  Логические задачи:

1. Если курица стоит на однойноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-хногах? (2 кг.)

Один ослик нес 10 кг сахару, адругой нес 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? ( Груз одинаковый.)

2. Сколько орехов в пустомстакане? ( Нисколько.)

Росло 4 березы. На каждойберезе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблокине растут.)

3. У трех братьев по однойсестре. Сколько всего детей в семье? (4)

У животного 2 правые ноги, 2левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

4. В комнате 4 угла. В каждомуглу сидит кошка. Напротив каждой кошки- 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

На столе лежало 4 яблока, одноиз них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

5. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

Сколько лап у двух медвежат?(8)

Вос-ль: «А теперь отправимсяна следующий остров « Расставляй-ка». (Звучит музыка «Шум моря».) На этих подносах лежат фигуры, все они разного размера. Каждый из вас возьмет по одной фигуре, а затем вы построитесь так, чтобы на одном фланге оказалась самаямаленькая фигура, а на другом - самая большая, а все остальные между ними по размеру».( 1 команда - фигуры трапеции. 2 команда - фигуры ромба.)

Вос-ль: « А путешествие продолжается - нас ждет остров « Умей-ка». (Звучит музыка « Шум моря».)  Смотрите -конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней все, что вызнаете». (Звучит тихая музыка.  Дети приступают к выполнению задания. 1 команда - квадрат, 2 команда -прямоугольник.)

Вос-ль: « Вперед! К новым испытаниям. Нас ждет последний остров « Решай-ка». ( Дети садятся за столы.).

Первое задание: перед вами лежат цифры, та команда, которая быстрее составит числовой ряд от наименьшего к большему заработает одну фишку. (Дети на скорость выкладывают цифры). Сейчас явам прочитаю арифметическую загадку. Вы должны ее решить выложить с помощьюцифр и знаков:

«Семь детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает

Сколько всех друзей играет».(7-1=6)                               

Вос-ль: « И последнее задание: у вас на столе карточка« Вычислительная машина», у каждого члена команды разные цифры. Приступайте крешению». ( Звучит тихая музыка. Дети выполняют задание.)

 Вос-ль: « А сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше фишек и победила».

 Звучат фанфары. Судьи объявляют результаты. Обе команды награждаются медалями.

 
« Пред.   След. »



  template by dreval.com